ГЛАВНАЯ   КАРТА САЙТА     КОНТАКТЫ      ФОРУМ. 



  Продажа щенков
 О нас

 Наши собачки

 Фотогалерея щенков

  Все о Русском тойтерьере

 Все о Чихуахуа

  Кормление и уход

  Племенное разведение собак

  Договор Купли - Продажи

  Ветеринария.

  Одежда для собак

  Выкройки

  Интересное
   и полезное


  Обои c cобаками
  Схема проезда





Развитие после рождения. Ранние критические периоды.

Неонатальный период (0 - 12 дни).

И вот щенок появился на свет. Период его жизни от рождения до 12дневного возраста называется неонатальным. Новорожденный еще совсем беспомощен - он не может сам поддерживать температуру своего тела. Он постоянно нуждается в присутствии матери, которая кормит его своим молоком и согревает своим теплом. Она должна массировать своим языком его животик, чтобы он мог освобождать свой кишечник. Он не видит и не слышит, у него недостаточно развито чувство обоняния, вкуса и осязания. Из всего многообразия внешнего мира для него важно только одно - различать запах матери. Он реагирует на холод и тепло, и в некоторой степени на боль. Он может неуклюже передви-гаться, ползая по кругу, и поворачивая в стороны тяжелую голову, пытаясь определить, где же находится его мама. Он может запищать, если не найдет ее слишком долго и она сразу же подбежит к нему, лизнет, давая ему знать, что она рядом.

Когда собака слышит писк щенка, она бросает все дела и спешит к нему. Инстинкт заставляет ее забывать обо всем ради своего потомства. Благодаря такому сильному инстинкту природа создает щенкам наилучшие условия, необходимые им в первые дни жизни: их собака-мать всегда начеку и почти не отходит от них. Постепенно ее инстинкт слабеет, и когда она становится меньше нужна детенышам, то покидает них на все более долгое время.

В течение неонатального периода окружающая среда воздействует на щенка, в основном через осязание. В это время щенок очень быстро растет, становится сильнее и крупнее, но поведение его практически не изменяется. Мозг его еще спит. Электроэнцефалограммы в неонатальном периоде у спящего и бодрствующего щенка одинаковы.

Переходный период (13 - 20 дни).

Переходный период продолжается с 13 по 20 день жизни щенка. В это время в развитии щенка происходят важные физические изменения. В начале этого периода, примерно на 13 день жизни у него открываются глаза. Зрачки его уже реагируют на свет, но сетчатка глаза еще не развита, поэтому он не может видеть объекты и их движение примерно до 21-дневного возраста. Щенок начинает ползать назад так же хорошо, как и вперед, и несколькими днями позже он начнет ходить нетвердой походкой, покачиваясь из стороны в сторону и часто падая. Однажды встав на лапки и начав ходить, щенок практически перестает ползать. Первые зубы прорезаются примерно на 20 день, и он начинает кусаться и жевать. В это же время он начинает вилять хвостиком, хотя еще почти ничего не видит и не слышит. Он начинает реагировать вздрагиванием на резкие звуки примерно в возрасте 19,5 дней, но он еще не может определить, откуда исходит этот звук.

Таким образом, в этот критический период в организме щенка происходят быстрые физические изменения. Только за одну неделю из беспомощного существа, которое не может слышать, ходить, освобождать свой кишечник без посторонней помощи, поддерживать температуру своего тела, а может только сосать молоко у матери, он превращается в щенка, который умеет все это делать.

Познавательный период (21-28 дни).

Познавательный период длится с 21 по 28 дни жизни. Это первая неделя, в течение которой щенок начинает использовать зрение и слух. Эти изменения его восприятия происходят очень резко, в течение 24 часов у большинства щенков, поэтому в это время ему нужна устойчивая, стабильная окружающая среда. Сейчас он наиболее нуждается в присутствии матери и знакомой обстановке.

Если в это время отнять щенков от матери или перенести их в новое место, это отразится на их дальнейшем физиологическом развитии.

В течение познавательного периода щенок начинает обучаться. Это такое время в жизни щенка, когда он начинает узнавать, что значит и как это быть собакой.

Период социализации среди собак (21 - 49 дни).

Социализация - это формирование комплекса социального поведения. Период с 21 по 49 дни (или с 3 по 7 недель) - это период социализации щенка среди собак, когда он учится использовать видоспецифичное поведение, позволяющее общаться с другими собаками. Чтобы развились все признаки, заложенные в его генах, все это время щенок обязательно должен оставаться в гнезде с матерью и однопометниками. В этот период он воспринимает облик себе подобных, то есть своей породы. Именно поэтому, когда собака вырастает, она обычно предпочитает общаться именно с представителями своей породы. В течение этого периода он научится использовать специальные позы тела, мимику морды и звуки для общения с собратьями, поймет, какое влияние они оказывают на однопометников, мать и других собак, с которыми он контактирует. Он обучается различным видам поведения, присущим собаке.

В игре он познает окружающий мир: игры в охоту, имитирующие погоню и нападение на добычу, учат его согласованности и координации движений; он учится ритуалу приветствия при встрече собак; игры в борьбу учат его тому, как использовать свое тело, позы и мимику, чтобы вызвать различную реакцию у собратьев. Например, если у играющих щенков возникает конфликт, щенок учится тому, что поза подчинения предотвращает агрессию собрата. В играх щенки часто делают садки друг на друга, лишенный подобных игр выросший в изоляции кобель с трудом учится спариваться, а может даже вообще не обращать внимание на течных сук.

Кроме того, в течение этого периода щенок получает одни из самых важных уроков в своей жизни - он учится признавать дисциплину. Этому щенков учит мать. Она дает им понять, какое поведение неприемлемо; учит их не кусаться слишком сильно. Когда заканчивается период молочного вскармливания, она уже не подпускает их к соскам. Эти упражнения поучительны для щенков. К сожалению, среди заводчиков бытует ошибочное мнение, что если сука начала огрызаться на щенков, то она уже не хочет быть с ними, на самом деле это не так, она просто начинает их воспитывать. Если щенки не получат этих уроков, то их потом будет трудно приучить к дисциплине.

Как же собака-мать воспитывает своих щенков? Когда с ее точки зрения щенок совершает какой-то проступок, - возможно он приближается к ней слишком близко как раз в тот момент, когда она не хочет, чтобы ей надоедали,- она сначала предупреждает его многозначительным взглядом, который часто сопровождается еле заметным наморщиванием носа или подергиванием губы. Если щенок еще не усвоил значение этого взгляда или он слишком упрям, он будет продолжать недозволенные действия. Тогда мать громко рыкнет на непослушного щенка и даже прикусит его зубами, заставляя подчиниться. Этот покус, как правило, не бывает настолько сильным, чтобы травмировать щенка, но такой урок он запоминает надолго. Он тотчас же в испуге переворачивается на спинку, жалобно пища и моля о пощаде. Мать сразу прекращает наказание и принимает благодушный вид, показывая щенку, что если он будет послушен, то она всегда будет доброй и ласковой матерью. Инцидент заканчивается так же быстро, как и возник.

Щенок получает сразу несколько важных уроков - он учится распознавать специфическую мимику, предшествующую агрессии со стороны матери; понимает, что в жизни необходимо подчиняться и соблюдать дисциплину; учится принимать позу подчинения и узнает, что таким образом можно остановить агрессию. Для последующей дрессировки особенно важно то, что он приучается соблюдать дисциплину. Научившись безоговорочно подчиняться своей матери, щенок впоследствии будет так же подчиняться и своему будущему хозяину. В течение этого периода социализации начинает складываться характер общения щенка не только с особями своего вида, но и с людьми, а так же с домашними животными, если они его окружают.

Период с 21 по 49 дни жизни - это такое время, когда щенок учится поведению, которое делает его полноценной собакой. Если лишить его такой возможности, он уже никогда не сможет полностью воспринять эти уроки, и станет изгоем собачьего племени, так как не сможет хорошо понимать своих собратьев, а они не смогут понимать его.

Щенки, которых взяли из родного гнезда слишком рано часто бывают слишком нервными, беспричинно лают, их трудно дрессировать, так как они не знают, что такое дисциплина. Они могут быть агрессивными по отношению к другим собакам, иногда даже не способными к размножению. Щенок, отлученный от матери до семинедельного возраста не может полностью реализовать свой генетический потенциал как собака и как компаньон для человека.

 Период социализации среди людей (7-12 недель). >>>>> Далее.... стр.3.



Hosted by uCoz